Главная страница » Высокая печать

Высокая печать

Что такое высокая печать?

Высокая печать, или letterpress по-английски, это метод печати которому уже около 500 лет.
Ее название буквально описывает особенность печатных элементов — плоскость, на которую наносится краска, расположена выше основания. При печати краска наносится на выступающие элементы и при оттиске вдавливается в бумагу, оставляя краску в глубине отпечатка. Высокую печать характеризует рельефный, углубленный отпечаток с четкими краями. Исторически печать производилась с наборных шрифтов, деревянных для акцидентного набора, и металлических для текста. Сейчас печать производится с фото-полимерных форм, это позволяет использовать всю широту современных шрифтовых гарнитур и компьютерную верстку макетов.

Высокая печать, в том виде в котором ее понимают сейчас, это прежде всего так называемый «Job printing» — печать небольших тиражей или тиражей меньших форматов чем полный лист. Именно в таком качестве она существует с середины 19 века по настоящее время, и набирает в России все большую популярность среди заказчиков премиальной малотиражной продукции.

Как мы делаем высокую печать у нас, в Суворов и Ко:

Высокая печать технологически не сильно изменилась за последние полторы сотни лет – мы в нашей мастерской используем печатный пресс который был изготовлен, когда «Титаник» еще не был построен. Подробнее о наших машинах, их истории и любви к ним вы узнаете в разделе «О Мастерской»

Процесс изготовления печатного изделия от начала и до конца выглядит следующим образом: заказчик предоставляет макет в одном из векторных форматов, например в PDF. Все шрифты в файле предварительно переводятся в кривые. Печатная форма изготавливается отдельно для каждой краски в макете. Листы бумаги предварительно режутся на карточки для печати изделия с технологическими полями и необходимыми метками.

Мы готовы использовать любую бумагу для печати, но традиционно самые выразительные результаты достигаются на хлопковых бумагах высокой плотности и пухлости. Дополнительные технологические особенности высокой печати можно прояснить в разделе «Дизайнеру».

Затем печатник смешивает краски для печати с первой формы. Печатная форма приклеивается к плите которая, затем, крепится к талеру в печатном станке. Печатник делает приправку печатной формы — корректирует толщину подложки чтобы обеспечить необходимую глубину рельефа отпечатка и равномерность красочного оттиска. Затем, после того как оттиск получается таким, как надо, печатник запускает двигатель пресса и вручную накладывает листы бумаги на тигель во время печати. Далее все повторяется для каждой краски в макете, с тем отличием что каждую последующую краску нужно еще точнее прилаживать к предыдущему отпечатку — приводные метки должны сходиться идеально.

Когда печать завершена, наступает этап чистовой резки печатных изделий по обрезным меткам. Изделия порезаны и затем они сортируются и упаковываются — нашим фирменным знаком является заботливая упаковка каждой пачки визитных карточек в обертку из крафт-бумаги и обвязка из льняного шпагата. Затем мы укладываем в крафт-пакет с нашим логотипом и отдаем заказчику или передаем службе курьерской доставки, ведь заказы к нам приходят со всех концов страны.

История и развитие высокой печати

Рождение процесса

Печать как таковая появилась на Востоке. Насколько мне известно, уже через 400 лет после РХ, в Китае и Японии, вырезали деревянные таблички и делали отпечатки на увлажненной бумаге, тщательно притирая ее к гравюре. Этот метод гравюры дошел до нас практически в неизменном виде — УКИЁ-Э

В 1050 году, некий китайский ремесленник Би-Шен, изобрел набор из отдельных иероглифов. В 13-м веке в Китае уже отливались металлические шрифты из олова и это изобретение проникло в Корею.

А в Европе, в Италии, в том же 13-м веке, только начинают работать первые граверы,  по металлу, по дереву. Развивается гравюра. В 15-м веке, в некоторых европейских странах начинает распространяться печать с деревянных резных табличек и металлических гравированных досок, картинок религиозного содержания, игральных карт, и так называемых, ксилографических книг.

Основная проблема связанная с подобными изданиями это трудоемкость изготовления самой гравюры, тиражестойкость печатной формы, и очень сложная корректура. Поэтому книги были очень дорогими и редкими. Как и рукописные издания, которые тогда и преобладали, так как монастыри со своими скрипториями усердно тиражировали Святое Писание.

Настоящую революцию произвело, в середине 15-го века, изобретение подвижных металлических литер, которые можно было комбинировать в любой последовательности и использовать многократно. Набор можно было редактировать и исправлять ошибки. Делать большее количество копий стало гораздо быстрее и проще.

Печатный пресс

Но история печати, это прежде всего история печатного пресса, и именно развитие машин определило то, как развивалась печать дальше.

История, печатного пресса, как принято считать, ведет свое начало с Иоганна Гуттенберга. В середине 15-го века он сконструировал свой знаменитый пресс.

Никто достоверно точно не знает как он выглядел, но предполагают что он состоял из двух деревянных колонн между полом и потолком. Между этих колонн были закреплены балки, которые держат плиту (пиан) и основание (талер). Движение плиты происходило с помощью огромного винта который вращали вручную.

Печатный процесс был довольно медленным, так как каждый отпечаток требовал ручного нанесения краски на печатную форму и размещения листа бумаги. Опытный печатник мог делать 300 — 500 отпечатков в день.

Эта простая форма деревянного печатного пресса с винтом, использовалась, с различными изменениями, до начала 19-го века. В 1813 году, Джордж Клаймер, в Филадельфии изобрел стальной пресс в котором не было винта — а лишь сложная последовательность рычагов и балансиров. Новый пресс позволил делать отпечатки в 2 раза больше чем деревянный и с гораздо большей силой, что позволило запечатать большую площадь за один оттиск.

Эпоха паровых машин в высокой печати

Джеймс Ватт построил свой паровой двигатель в конце 18-го века и это позволило избавить человечество он большого количества малопроизводительного ручного труда. Первые попытки использовать паровую тягу не увенчались успехом из-за отсутствия эффективной красочной системы — краску на печатную форму приходилось наносить все так же медленно и вручную. Вместе с изобретением автоматического красочного аппарата, рождаются три типа печатных машин: В 1822 году, Дэниел Тридуэл из Бостона построил первый тигельный пресс, работавший от паровой тяги. Это был прародитель нынешних тигелей. Фридрих Кёниг и Томас Бенсли создали в Англии в 1813 году первый цилиндровый пресс, а Уильям Баллок в Филадельфии изобрел ротационную машину, примерно в 1865 году.
В 1819 году, Тридуэл существенно улучшил свою машину, оснастив ее некоторыми элементами, которые сильно повлияли на строение печатных машин — вращающийся красочный диск и кипсейку (контейнер для краски).
Пресс Тридуэла получил развитие в машинах Исаака Адамса и Отиса Тафтса в 1830 году. Их машины достигали скорости в 1000 отпечатков в час. В 1858 году было произведено более 1000 машин в 57 различных размерах. Эти тигельные прессы были большими и не могли сравниться по скорости и качеству с цилиндровыми машинами, поэтому логично, что развитие тигельных машин продолжилось в станках меньшего размера.

В 1831 году, Стивен Рагглс из Бостона создал маленький пресс приводимый в действие с помощью ручного рычага. Тигель в данном прессе откидывался на петле как створки двустворчатого моллюска. Этот принцип имеет один существенный недостаток — давление у основания «створок» больше. Несмотря на то, что этот конструкционный принцип получил широкое распространение в маленьких прессах, он не используется в больших мощных машинах.

Пресс Гордона

Печатный пресс

Машина в нашей мастерской – классический и самый известный вариант «пресса Гордона», эту модель выпускали на протяжении почти полувека. Нью-Йоркский печатник Джордж П. Гордон создал свой первый пресс в 1851 году. В 1860 он представил свой пресс «Франклин» — по легенде ему приснился Бенджамин Франклин и показал конструкцию пресса. Особенности его конструкции были настолько удачны, что вытеснили все остальные модификации. Они позволили вывести тигель и талер(рабочие поверхности пресса), практически, в параллельные плоскости, что избавило машину от ранних недостатков с неравномерностью давления. С 60-х годов 19-го века практически все такие машины производились двумя компаниями: «Брэндтьен и Клюге» и «Чандлер и Прайс». Подавляющее большинство прессов в США построено компанией «Чандлер и Прайс» в Кливленде, штат Огайо. Наша модель пресса «Old Style» производилась до 1912 года. Ей на смену пришла вторая модель с усиленной конструкцией и несколько упрощенными деталями, что позволило удешевить производство сделав его более массовым. На смену второй модели в 1922 году пришла третья — «Крафтсман». Практика показала, что при неподвижном талере с печатной формой и движущемся тигеле проще обеспечить более высокую скорость работы потому, что масса талера с печатной формой достаточно высока и при движении вызывает слишком большую инерционность. Дальнейшее развитие тигельных прессов пошло именно в такой функциональной модели.

Новые скорости

Безумно ускорившийся 20-й век принес автоматизацию и в процесс печати. Производители сосредоточились на создании систем авто-наклада для своих и чужих печатных машин. Кто-то преуспел больше, кто-то меньше. И тут загорается новая звезда — в Германии, в компании Schnellpressenfabrik AGГейдельберг тигель. Их первый пресс увидел свет в 1914 году, кельнский печатник Гильке изобрел систему авто-наклада которой оснастили самый широко распространенный тигельный пресс в истории — было продано более 160 тысяч машин до конца 70-хх годов 20-го века. Немецкий инженерный гений создал быструю, точную машину со множеством тонких регулировок. Система централизованной смазки и возможность использовать дополнительные модули сделали этот пресс надежной и универсальной машиной для печатных производств любого размера. В нашей Мастерской работает и такая машина — Heidelberg OHT 1971 года.

Комментарии закрыты.

Корзина для покупок

daftar sbobet

Slot Deposit Dana

Slot Deposit Pulsa 10rb

Akun Pro Kamboja

Judi Bola

Slot Gacor Gampang Menang

Slot Online Deposit Pulsa

Agen Casino Online

sbobet 88

Slot Bonus 100 to 3x

Slot Deposit Pulsa 10rb

Akun Pro Kamboja

RTP Slot Gacor

Slot Deposit Pulsa 10rb

RTP Slot Pragmatic Tertinggi Hari Ini

Slot Deposit Pulsa 10rb

Slot Deposit Pulsa 10rb

Akun Pro Thailand

Slot Deposit Pulsa Terpercaya

sbobet 88

Slot Deposit Dana

RTP Slot Gacor

RTP Slot Gacor

sbobet

Slot Deposit Via Pulsa

Bonus New Member

Bonus New Member

RTP Slot

Casino Online

Bonus New Member

SBOBET88

Slot Deposit

RTP

RTP Live

Slot Bonus New Member

Slot Online Bonus New Member

RTP Slot Pragmatic Tertinggi Hari Ini

Slot Deposit Via Pulsa 10rb

agen sbobet

RTP

Slot Bonus New Member 100 di Awal

agen sbobet

Depo 25 Bonus 25

Slot Deposit DANA

RTP Slot Pragmatic Tertinggi Hari Ini

RTP

Slot Gacor Hari Ini

Roulette Online Terpercaya

Slot Deposit DANA

RTP

Slot Online

RTP Slot Hari Ini

Slot Deposit Via Pulsa 10rb

Slot Online Bonus New Member

Judi Bola

RTP

RTP

Slot Deposit Via Pulsa 10rb

RTP Slot Hari Ini